Katavto / Блог / Дым и запах после удаления катализатора. Почему?

Дым и запах после удаления катализатора. Почему?

Прежде чем ответить на вопрос «почему после удаления катализатора появился дым и запах в салоне автомобиля?», хотим напомнить вам, что же такое катализатор.

Катализатор или каталитический нейтрализатор — деталь выхлопной системы автомобиля, которая очищает отработанные газы от вредных примесей. Он представляет собой керамическую сетку с добавлением ценных металлов платины, родия и палладия. Именно эти металлы вступают в химическую реакцию с вредными соединениями отработанных газов. В результате вредные соединения распадаются на безопасные, и отработанные газы становятся чище. 

Со временем катализатор приходит в негодность. Начинает падать мощность автомобиля и загорается Check. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Заменить вышедший из строя катализатор, но это дорого, и проблему решит только на время, потому что новый тоже когда-нибудь придет в негодность.

  2. Удалить катализатор. В приличном сервисе комплекс по удалению катализатора будет бесплатным, и проблема будет решена навсегда.

Важно отметить, что, несмотря на заявленные производителями сроки службы, катализаторы выходят из строя гораздо быстрее, чем хотелось бы. Виной тому, в первую очередь, великолепное качество топлива и дорог в России. Также кат быстро выходит из строя потому, что он расположен очень близко к выпускному коллектору, и температура там очень высокая. Ну, и качество некоторых каталитических нейтрализаторов, само собой, оставляет желать лучшего. Особенно славятся проблемами с катами автомобили корейского производства. С ними уже на 20.000+ км пробега могут начаться проблемы.

Именно второй способ выбирает большинство автовладельцев. Проще решить проблему навсегда, удалив катализатор, и больше не ждать спецэффектов в виде Check и потери мощности. Главное, чтобы все работы по удалению катализатора были проведены, и проведены качественно.

Удаление катализатора — это целый комплекс работ, а не просто вырезал деталь и поехал дальше. 

Комплекс работ по удалению катализатора состоит из:

  1. Физического удаления вышедшей из строя детали.

  2. Установки пламегасителя. Большинство современных двигателей требуют установки этого девайса. Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов и бережет вашу выхлопную систему. Главное, чтобы эта деталь была качественно сделанная. В противном случае вы получите при запуске двигателя противный звенящий звук. Мы даже стали производить пламегасители сами, так как хотим быть уверены в качестве. 

  3. Провести программные работы по прошивке под Евро 2. Если этого не сделать, двигатель автомобиля может войти в аварийный режим и даже перестать запускаться. В лучшем случае у вас постоянно будет гореть Check. Дело в том, что всеми системами автомобиля управляет ЭБУ – электронный блок управления. Современный автомобиль имеет множество датчиков, на основе показаний которых ЭБУ и рассчитывает режим работы. В том числе есть кислородные датчики до и после катализатора. Если просто удалить его, то датчики будут выдавать ошибку, и блок управления не сможет верно рассчитать режим работы двигателя. Отсюда и проблемы, и аварийный режим.

Так должно быть, что называется, «по уму», но далеко не каждый автосервис может и соблюдает технологию. Отсюда и страшные истории на автофорумах и тема нашей сегодняшней статьи.

Бывает так, что после удаления катализатора в салоне автомобиля появляется неприятный запах выхлопа, да и сами выхлопные газы становятся дымными. 

С запахом в салоне все просто — в результате удаления катализатора нарушена герметичность выхлопной системы. Происходит это в двух случаях:

  1. Физическое удаление катализатора провели некачественно, и выхлопная трасса теперь не герметична. 

В этом случае после диагностики мы восстановим герметичность, и отработанные газы больше не будут выходить в неположенных местах и попадать в салон автомобиля.

  1. Часть деталей выхлопной системы вышла из строя в результате некачественных работ. Например, не был установлен пламегаситель, и горячие газы прожгли гофру. Тот же эффект может получиться если пламегаситель, который установили, плохого качества.

В этом случае после диагностики мы заменим вышедшие из строя или некачественные компоненты выхлопной трассы.

В случае появления дымного выхлопа после удаления катализатора тоже может быть несколько причин, но сначала важное отступление:

Исправный двигатель и выхлопная система современного автомобиля без катализатора не дают дыма. 

Только в случае дизельных автомобилей на холодную и при перегазовках после удаления катализатора возникает увеличение дымности выхлопа. 

В остальных случаях, если бензиновый автомобиль задымил во всех режимах работы, то вам обязательно нужно на тщательную диагностику этого самого двигателя, потому что проблема не в удалении катализатора.

В заключении хотим сказать, что не стоит бояться удаления катализатора. Главное — правильно выбрать сервис, который будет проводить комплекс работ.

Мы, в КатАвто, проводим полный комплекс по удалению катализатора абсолютно бесплатно и даем гарантию на свою работу. И так должен работать любой приличный сервис. 

Если вам предлагают по-быстрому выбить катализатор или говорят, что прошивка под Евро 2 не нужна, то к подобным «мастерам» обращаться не стоит. Потом вы все равно приедете к нам, но скорее всего уже на эвакуаторе, и устранение проблем будет уже не бесплатным.


Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Telegram: https://t.me/katavtotelegram

Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Режим работы:
Пн-Пт: 09:00-19:00
Сб: 09:00-17:00
Вс: выходной 
Адрес автосервиса:
г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, 10
Записаться