Katavto / Блог / Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

Чтобы понять, нужно ли менять катализатор на пламегаситель, необходимо сначала разобраться, что же такое сами эти детали и какую функцию выполняют.

Катализатор или каталитический нейтрализатор, или элемент экологии — это устройство, являющееся частью выхлопной системы. Основная его функция — очистка выхлопных газов от вредных примесей, получающихся при сгорании топливно-воздушной смеси. Внутри корпуса находится частая решетка, чем-то похожая на соты. На современных автомобилях она керамическая, и в ее состав входят ценные металлы типа платины и родия. Для того, чтобы эффективно выполнять свою функцию, катализатор должен прогреться до определенной температуры. Для этого нужно время, а современные нормы экологии требуют максимально быстрой и максимально чистой работы. Поэтому в современных авто каталитический нейтрализатор устанавливается практически в плотную к выпускному коллектору. Температура выхлопа в этом месте чрезвычайно высока, и под ее воздействием катализатор довольно быстро начинает разрушаться. К тому же, качество топлива в России далеко не самое высокое. Это все приводит к разрушениям и забиванию этого вышеописанного устройства. И тут начинается интересная история: автомобиль теряет мощность, на приборке вдруг загораются ошибки, двигатель входит в аварийный режим. 

Если это все игнорировать, то кусочки разрушающегося катализатора могут попасть в двигатель и натворить там дел аж вплоть до капитального ремонта двигателя. Чтобы этого не допустить, нужно или заменить катализатор на новый, или удалить его и установить пламегаситель. Но мы же помним, что в составе каталитического нейтрализатора ценные металлы, да? Соответственно он стоит очень приличных денег, и все равно через какое-то время придется его опять менять. Получается, что вариант так себе. А что же по поводу пламегасителя?

Пламегаситель — это устройство для снижения температуры и скорости выхлопных газов, а также он выполняет роль резонатора. Это труба с перфорацией в корпусе из жаропрочной стали, а между ними проложена минеральная, тоже жаропрочная вата. Вышедший из строя катализатор вырезают и на его место устанавливают пламегаситель. Быстро, удобно и оптимально по стоимости. Да еще и многие предлагают бесплатно провести эти работы.

Плюсы установки пламегасителя очевидны:

  • Существенная экономия средств. Катализатор стоит намного больше, чем пламегаситель. Есть возможность вообще провести эти работы бесплатно. Мы, в КатАвто, проводим полный комплекс по удалению катализатора с установкой пламегасителя и прошивкой Евро2 совершенно бесплатно. Все, что от вас требуется — это подождать пару часов в комфортной зоне отдыха, пока мы работаем с вашим авто.

  • Пламегаситель гораздо дольше живет. На некоторых автомобилях, а на корейских особенно, катализатор выходит очень быстро из строя. Пламегаситель, скорее всего, переживет не только вас, но еще и парочку последующих владельцев вашего автомобиля.

Но процедура удаления катализатора и установки пламегасителя обросла мифами и имеет противников.

  • «Двигатель начнет есть масло». Если двигатель полностью исправен, то масло есть он не будет ни с катализатором, ни с пламегасителем.
    Причины масложора всегда в самом моторе, а не в выхлопе. Если процедура замены катализатора на пламегаситель проведена верно и автомобиль корректно прошит под Евро 2, то расход масла не увеличится.

  • «Выхлопные газы попадают в салон, и ими запросто можно отравиться». Это невозможно исходя из конструкции выхлопной системы. Она герметична. После того, как катализатор вырезан, пламегаситель вваривается в его штатное место. Если сварные швы качественные, ничего в салон автомобиля не попадет. Именно поэтому так важно не пытаться сделать это самому «в гараже на коленке», а обратиться в сервис, где вам профессионально проведут все требующиеся сварочные работы.

  • «Звук выхлопа станет слишком громкий, будет греметь». Правильная установка качественного пламегасителя не дает таких изменений в звуке. Некачественный китайский пламегаситель сделан из слишком тонкой стали, поэтому и производит неприятный звенящий звук. Мы долго и тщательно изучали этот вопрос и решили, что «лучшая работа делается собственными руками». Поэтому у нас есть собственное производство пламегасителей, таких, как нужно, из толстой двухслойной нержавеющей стали, с качественной минеральной ватой и правильными идеальными сварными швами. Наши пламегасители даже тяжелее конкурентов на 20%. Сейчас пламегасители КатАвто — уже бренд, и многие автосервисы у нас их покупают оптом. 

  • «Сокращается ресурс мотора». А вот именно поэтому мы проводим прошивку Евро 2 при удалении катализатора. До и после него установлены кислородные датчики, и на основании их показаний блок управления рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси. Когда катализатор удалили, эти датчики по итогу начинают давать совсем не те показания, которые нужно, и ЭБУ не может верно рассчитать параметры. Он фиксирует ошибки по выхлопу и даже может ввести двигатель в аварийный режим. Чтобы этого не происходило, некоторые умельцы ставят обманки, но мы не рекомендуем и сами не делаем этого. Обманки только временно решают проблему, а есть решение навсегда. При проведении комплекса работ по удалению катализатора мы прошиваем блок управления автомобилем под Евро 2. Только в этом случае ЭБУ будет верно рассчитывать параметры смеси, и двигатель будет работать корректно. При таких условиях ресурс автомобиля будет сохранен. Главное, чтобы программные работы проводили профессионалы. Просто скачать в интернете прошивку и самому подключившись прошить автомобиль опасно. Потому, что не бывает универсальной прошивки для всех и сразу. Это — большая работа многих программистов. Поэтому многие сервисы и тюнинг-ателье берут за прошивку весьма приличные деньги.

Получается, что все эти минусы на практике всего лишь мифы при качественной и правильной процедуре удаления и установке. Главное — выбрать сервис, где вам профессионально проведут эти работы. Чтобы это сделать, мы расскажем вам, как должна выглядеть процедура. Она состоит из 4 этапов.

  1. Диагностика. Мы проводим компьютерную диагностику и смотрим, что вызывает ошибки. Как правило, при забитом катализаторе это ошибки по кислородным датчикам и самому катализатору.

  2. Мы физически удаляем каталитический нейтрализатор и предъявляем его вам, чтобы вы имели возможность лично убедиться в том, что он вышел из строя. В случае, когда он чересчур сильно разрушен, иногда требуется дополнительная диагностика двигателя для того, чтобы посмотреть, не нанес ли он вред непосредственно мотору.

  3. Затем мы устанавливаем пламегаситель. Мы сами подбираем нужный размер и проводим все сварочные работы.

  4. Прошивка под Евро 2. На этом этапе мы подключаемся к ЭБУ вашего автомобиля и прошиваем его так, чтобы блок управления мог рассчитывать верные параметры смеси. Подключаемся мы или через диагностический разъем OBD, или снимаем блок и напрямую подключаемся к ЭБУ, или вскрываем и напрямую подключаемся «на столе». После подключения мы вычитываем стоковое ПО. Затем меняем нужные нам параметры и записываем обратно на ЭБУ.

После проведения всех работ комплекса мы выдаем вам гарантию на то, что сделали. 

В завершении нашего разговора хочется отдельно сказать, что весь комплекс работ по удалению катализатора мы проводим абсолютно бесплатно. Вы не платите нам ни копейки, а просто оставляете нам свой вышедший из строя катализатор. Не спешите удивляться и подозревать нас в обмане. Мы не альтруисты и не работаем себе во вред. А для вас бесплатно, потому что за вас нам платит завод по переработке этих самых катализаторов. Мы имеем официальный договор с ними. В итоге это выгодно всем. Вы получаете качественно проведенный комплекс работ и решение проблемы, наши сотрудники получают зарплату, а завод получает катализатор на переработку. Никакой магии и скрытых платежей. Все честно и выгодно для всех участников этого мероприятия.

Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Telegram: https://t.me/katavtotelegram
Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Режим работы:
Пн-Пт: 09:00-19:00
Сб: 09:00-17:00
Вс: выходной 
Адрес автосервиса:
г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, 10
Записаться