Чтобы разбираться, когда лучше пик, нужно сначала понять, что такое этот самый крутящий момент. Так что давайте начнем с самого начала, с определения.
Крутящий момент — это вращательное усилие, которое применяется к ведущим колесам, а также единица измерения способности двигателя выполнить свою работу.
![]()
Цифры крутящего момента непостоянны. На графиках хорошо видно кривую изменений. Так вот, тот момент, когда крутящий момент больше не увеличивается, высшая точка на графике, и есть пик момента. В зависимости от настройки работы мотора он может быть на разных оборотах. Например, на 2000 об/мин и на 4000 об/мин. А когда же лучше?
Скорее всего вы думаете, что пик лучше на низах. Будет быстрый старт и разгон. Пик на средних оборотах не то совсем. Но это не совсем верно. Пик на низах дает «пинок в ж..», а пик на середине дает плавный и комфортный разгон. Это гораздо более комфортно для городского цикла езды, да и коробки типа вариатора будут жить дольше с пиком в середине.
С пиком-то мы разобрались, но у момента есть еще один важный секрет. Это, так называемая, полка момента. Это тогда, когда на определенных оборотах держится 85-100% момента. И полка момента в какой-то степени даже важнее пика. Как раз она и дает то самое ощущения скорости при разгоне. Если взять две одинаковые тачки и настроить одну с длинной полкой, а вторую с минимальной, то это будет абсолютно две разные тачки. Та, что с длинной полкой, будет ехать намного лучше.
Мы ставим на гражданский тюнинг и ресурс, поэтому в первую очередь работаем с настройкой полки, а не пика момента.
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto