Среднестатистический автовладелец вспоминает про кондиционер только летом, когда становится жарко. Если все работает, то просто кнопку «тыц» и стало хорошо. А если нет? Жарко и тоскливо. Еще и непонятно, почему кондиционер не работает. Стоять в пробке, плавая в луже собственного пота – неприятная история.
Кондиционеры начали устанавливать в автомобили очень давно, аж в 30х годах. А первые авто с климат-контролем появились в далеком 1954 году.
В основе принципа работы кондиционера лежит способность жидкости поглощать тепло при испарении и выделять при конденсации. Система кондиционера герметична и состоит из множества трубок, испарителя, компрессора, конденсатора и вентилятора. А в качестве жидкости используется фреон.
В тот момент, когда вы нажали на кнопку и ничего не заработало, нужно начинать искать, где же спряталась проблема.
Вот самые распространенные диагнозы вашего кондиционера:
-
Нет фреона в системе.
Фреон гораздо более текучий, чем вода. Если он куда-то ушел, то значит, где-то есть дырочка. Нужно проверить систему на герметичность и устранить проблему. После этого можно заправлять фреон.
-
В системе слишком большое давление.
Хотя в мануале каждого автомобиля указано нужное количество фреона, некоторые умельцы заправляют по-максимуму. Он от этого и не работает. Решение проблемы – удалить лишний фреон.
-
Компрессор кондиционера умер.
Хотя это бывает очень редко, но все же бывает. В этом случае придется менять этот самый компрессор.
Внимательные автовладельцы весной делают диагностику кондиционера и, если нужно, устраняют проблемы и дозаправляют фреоном. Обычные же автовладельцы вспоминают о нем, только когда за бортом жара, а кондиционер не работает.
перезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию