Нужен ли лямбда-зонд после удаления катализатора: вырезать или нет.
В современных автомобилях за контроль катализатора и соответствие нормам Евро отвечает ЭБУ. В его софте прописаны эти функции и верные показания датчиков, которые установлены до и после катализатора. Собственно, на показаниях этих датчиков в основном и строится контроль исправности каталитического нейтрализатора.
Кислородные датчики, или лямбда-зонды, установлены до и после катализатора, и всего их два. Давайте разберем нужен ли лямбда-зонд после удаления катализатора.
Первый лямбда-зонд отвечает за качество и состав топливно-воздушной смеси.
Второй лямбда-зонд отвечает непосредственно за работу катализатора, а в некоторых случаях еще и имеет функцию подогрева самого датчика до рабочей температуры.
Их показания и считывает блок управления, и если что-то не так, то выдает ошибку и зажигает Check engine. Поэтому-то нельзя просто вырезать катализатор, и больше ничего. Нужны программные работы. А в некоторых случаях предлагают удаление лямбда-зондов.
Что будет, если удалить первый лямбда-зонд?
Первый лямбда-зонд отвечает за состав топливно-воздушной смеси, и если его удалить, то блок управления не сможет эту смесь правильно рассчитывать. Авто потеряет мощность, и возрастет расход топлива. А вот к катализатору это датчик не имеет никакого отношения, поэтому при его удалении первый лямбда-зонд трогать не нужно совсем.
Что делать со вторым лямбда-зондом после удаления катализатора?
При удалении катализатора второй лямбда-зонд начнет выдавать неверные показания, и ЭБУ покажет ошибку. Поэтому различные умельцы предлагают несколько вариантов ответа на вопрос «что делать с лямбда-зондом после удаления катализатора?»:
- Вырезать лямбда-зонд совсем. В теории после удаления катализатора он уже и не нужен, но в некоторых автомобилях помимо контроля катализатора на этот датчик возложена функция подогрева. Поэтому просто удалить его нельзя, и, если так сделать, начнутся приключения.
- Провести программные работы по прошивке. В хорошем сервисе вам перепрошьют автомобиль, и проблем с ошибками по лямбда-зонду не будет никогда. Этот вариант решения проблемы самый лучший.
- Установить обманку. Так ЭБУ просто не будет видеть неверные показания второго лямбда-зонда и, соответственно, не будет показывать ошибку. Мы рекомендуем этот вариант решения проблемы только в случае, если прошить авто нельзя.
Менять лямбда-зонд на новый нужно только, если катализатор на месте и просто сам датчик вышел из строя. При удалении катализатора менять лямбда-зонд не имеет смысла.
Самым лучшим вариантом решения проблемы с ошибками и катализатором будет обратиться к нам для проведения комплекса по удалению катализатора. В него входят не только физическое удаление катализатора, но еще и установка пламегасителя, и программные работы по прошивке. Это решит проблемы с катализатором и лямбда-зондами быстро, качественно и с гарантией.
СТАТЬИ И НОВОСТИ
СМОТРЕТЬ ВСЕперезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию