Машина плохо едет после удаления катализатора: дергается, не тянет, глохнет и не заводится
С проблемой того, что машина после удаления катализатора дергается, не тянет и не едет, к нам обращаются клиенты после удаления катализатора в стороннем сервисе довольно часто. Мы знаем и причины, и как это починить.
Дело в том, что производителем все проверено и настроено. Все детали на своих местах, и если мы что-то удаляем, то просто убрать запчасть и ничего больше не сделать нельзя. Так автомобиль не будет работать так, как нужно.
Катализатор – часть системы автомобиля. Его работу контролирует блок управления при помощи датчиков. Тут все просто: первый лямбда-зонд стоит перед, а второй -- после. ЭБУ сравнивает их показания и на их основании решает, работает катализатор или нет. Да-да, в штатном ПО прописана функция контроля катализатора. Собственно, благодаря именно этим датчикам и этой функции вы и узнаете, что девайс пришел в негодность и требует замены.
Итак, когда катализатор выходит из строя его можно:
- Удалить
- Заменить на новый или универсальный
Чаще всего автовладельцы прибегают к удалению, только, к сожалению, не все знают, что это комплекс работ. Вот у тех, кто не знает и просто «вырезал катализатор и поехал», как раз и начинаются приключения с тем, что машина дергается, глохнет и плохо едет после удаления катализатора.
Почему машина не едет после удаления катализатора?
Если после удаления катализатора машина не тянет, машина глохнет и не заводится, то:
Во-первых, не был установлен вместо катализатора пламегаситель. Помимо очистки потока отработанных газов от вредных соединений каталитический нейтрализатор еще снижает температуру и скорость выхлопа, а также создает некоторое противодавление. Для многих современных двигателей это очень важно. Поэтому, если катализатор просто удалили, противодавление пропало, и двигатель уже работает не так нужно. Поэтому машина не тянет и глохнет.
Во-вторых, не были проведены программные работы или не установлена обманка. Ну, или эти работы были проведены некачественно. Как мы выше говорили, ЭБУ контролирует наличие и состояние катализатора при помощи датчиков и функции контроля. Поэтому, когда каталитический нейтрализатор просто вырезали, датчики передают не те показания, на которые было рассчитано ПО, и блок управления начинает задавать двигателю неверные параметры. Для того, чтобы этого не происходило, и нужны программные работы по прошивке. При их помощи мы меняем настройки ЭБУ так, чтобы он не выдавал ошибку, и отключаем функцию контроля катализатора. В этом случае все будет работать корректно. В случае, если прошить автомобиль нельзя, мы рекомендуем установку обманки. В этом случае тоже блок управления будет работать как нужно.
В-третьих, катализатор удален слишком поздно, и двигатель уже имеет повреждения. Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, со временем он начинает разрушаться. Его мелкие частицы могут попасть в двигатель и натворить там дел. Например, сделать задиры в цилиндрах. В этом случае можно попасть даже на капитальный ремонт мотора. Именно поэтому мы рекомендуем при первых же ошибках по катализатору его удалять, а не кататься дальше.
Что делать, если после удаления катализатора авто не едет?
Для того, чтобы устранить проблему, сначала ее нужно найти. В этом поможет тщательная диагностика, которая включает в себя:
- Компьютерную диагностику и иногда снятие логов.
- Осмотр авто на подъемнике
- Эндоскопическое исследование выхлопа
Когда причина найдена, нужно провести работы по устранению неисправности. Чаще всего это установка пламегасителя и правильные программные работы.
Мы можем провести и диагностику, и устранить проблему, но лучше сразу обратиться к нам за проведением комплекса по удалению катализатора. И на свою работу мы всегда даем гарантию.
СТАТЬИ И НОВОСТИ
СМОТРЕТЬ ВСЕперезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию