Главная / Статьи и новости / Почему катализатор – неотъемлемая часть чип-тюнинга
Полезное
09 июля 2023, 14:45
3 323

Почему катализатор – неотъемлемая часть чип-тюнинга

Прошить ЭБУ после удаления катализатора – практичная альтернатива его замене.
Подробнее

Прошить ЭБУ после удаления катализатора – практичная альтернатива его замене. Но зачем даже рабочий катализатор удаляют при чип-тюнинге? Причин несколько.


Причина 1: Стандартный катализатор не даёт двигателю работать эффективнее

Катализатор служит фильтром и очищает выхлопные газы от вредных примесей. Внутри заполнен сотами, которые останавливают вредные вещества. Из его устройства и принципа работы и происходит главная причина: нельзя раскрыть весь потенциал увеличения мощности.

Катализатор задерживает выхлопные газы, двигатель теряет в мощности. Если автомобиль с пробегом, то перед чип-тюнингом уже часть сот изношена и оплавлена. Поэтому катализатор ещё медленнее пропускает выхлопные газы, что сильнее сказывается на динамике автомобиля.

Причина 2: Катализатор быстрее изнашивается

В среднем стандартный катализатор служит 90 – 120 тысяч км пробега. Увеличение мощности косвенно влияет и на ресурс катализатора. В первую очередь из-за стиля вождения. Мощный автомобиль побуждает водителя ездить агрессивнее. Когда двигатель работает на высоких оборотах, он потребляет больше топлива и масла.

Свинец из топлива и прогоревшее масло – наиболее частые причины износа катализатора. Так не происходит только в идеальных условиях: когда все элементы двигателя исправны, а топливо и масло сделаны качественно.

Неисправный катализатор

Удаление катализатора при чип-тюнинге поможет сэкономить. Повторное обращение при его износе обойдётся значительно дороже.  

Почему это важно?

В России вопрос поддельного масла и топлива стоит особенно остро. По разным оценкам на рынке масел от 15 до 30% - подделка. Каждый год СМИ сообщают о новых громких делах. Так в 2019 году в Домодедово изъяли 3 млн поддельных наклеек для масла Castrol. В 2018 году в Орске нашли 20 тысяч литров контрафактного масла, а в Москве и Казани – 18 тонн.

Ситуация с топливом схожа. Росстандарт в 2019 году сообщал, что 9% процентов всего топлива в России – некачественные. По их статистике каждая 12ая АЗС продает суррогат.

Причина 3: Возможен износ мотора

При работе мотора на высоких оборотах отказ катализатора приведет к дорогостоящим последствиям. Частицы керамики и металлов, из которых состоят соты, попадут в цилиндры двигателя. На стенках останутся задиры, двигатель потеряет компрессию. Исправить ситуацию может только капитальный ремонт или замена мотора.

Задиры в цилиндре Hyundai Solaris

Самый дешевый способ подстраховки от такой ситуации – удалить катализатор.

Альтернативное решение

Но что делать, если нужно увеличить мощность, соблюдая экологические требования без вреда для автомобиля? Можно заменить на обычный или спортивный катализатор.
Спортивный катализатор дороже, но имеет ряд преимуществ:

1.       Лучше гасит температуру, не даёт прогорать другим частям выхлопной системы

2.       Прочнее стандартного, соты не рассыпаются при ударе

3.       Убирает едкий запах

4.       Подходит для техосмотра при пересечении границ


Спортивным его называют потому, что он не мешает выходу выхлопных газов, сохраняет динамику. Внутри состоит из металлических сот. В зависимости от целей, можно установить в любой части выхлопа. Срок службы сравним со сроком службы автомобиля.

В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2, stage1.


Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей с установкой Евро-2 – бесплатно.

перезвоним
за 5 минут

Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Перезвоните мне
Перезвоните мне

отзывы

ВСЕ ОТЗЫВЫ
21.03.2024
Zia
...
13.03.2024
Артем
...
13.03.2024
Евгений В.
...

МЫ
В СОЦ. СЕТЯХ

Добавьте хэштег #katavto и мы опубликуем вас на нашей странице
ХОТИТЕ, МЫ ПОЗВОНИМ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Перезвоните мне